Учебный план фольклорного отделения

fol1Инновационность образовательной программы фольклорного отделения заключается в комплексном подходе к решению задачи обучения и воспитания детей средствами традиционной культуры, стремлении воплотить идеи целостного процесса образования, объединить принципы народной педагогики и современной личностно-ориентированной педагогической технологии. Программа создаёт условия для развития творческих и нравственных качеств детей разного возраста, разного уровня музыкальной подготовки и способностей (на фольклорное отделение принимаются дети 8 – 14 лет, время обучения - 3 года). Она даёт возможность учащимся приобрести знания и умения различного уровня, соответствующего их психофизическим особенностям и личным потребностям. Усвоить основные понятия элементарной теории музыки и начальные навыки сольного и ансамблевого исполнительства или провести углублённое изучение и исследование традиционной культуры, а также освоить профессиональные приёмы и способы, используемые в современном народно-исполнительском искусстве.

Учебный план фольклорного отделения является частью единого базисного учебного плана детской школы искусств, который разработан на основе типовых учебных планов художественных школ и школ искусств. Он составлен по образцу «Образовательных программ фольклорного искусства» для школ искусств МК РФ 2001 года издания и включает в себя следующие образовательные области:

  1. Специальная подготовка.
    • Народное пение (ансамблевое);
    • Русские народные инструменты (ансамблевое и сольное исполнительство);
    • Народный танец (ансамблевый, с элементами сольного)
  2. Теоретическая подготовка.
    • Сольфеджио;
    • Народное творчество;
  3. Предметы по выбору.
    • Сольное пение;
    • Общее фортепиано;
    • Второй музыкальный инструмент.

Специальная и теоретическая подготовка образуют инвариантную часть базисного учебного плана фольклорного отделения. Вариативную часть составляют предметы по выбору, которые определяются администрацией или педсоветом школы в соответствии с запросами родителей и способностями и наклонностями детей. На основе базисного учебного плана возможно составление специализированных планов второго и третьего года обучения для отдельных учащихся, отвечающих их индивидуальным психофизическим особенностям и музыкальным способностям.